?

Log in

No account? Create an account
Австрия-2011 - mike_koyokin [entries|archive|friends|userinfo]
mike_koyokin

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Австрия-2011 [May. 25th, 2011|09:41 pm]
mike_koyokin
Ездил на майские в Австрию с семьей и друзьями. Рассказ (в основном пока про водную часть)

Идея путешествия.

Дорога.

Семейная часть.

Водная часть.

День сплавной первый (01.05.2011)

Rossanna  (от St. Anton до моста выше Flirtch), 3+ мкс.

Sanna (от плотины электростанции до моста у кемпинга Sport Camp Tirol),  4 мкс.

День сплавной второй (02.05.2011)

Rossanna (от второй дорожной стоянки выше Strengen до плотины) 4

Trisanna (от стадиона до See), мкс  3 (4+)

День сплавной третий (04.05.2011).

Lower Oetz-Inn (от чуть выше Oetz до Haimimg), мкс. 4 (4+)

Upper Oetz или Solden Gorge (от ниже Solden до Bruggen) 4+

День сплавной четвертый (05.05.2011).

Giarsun Gorge (ниже Susch до моста в сельской части Ardez), 4 мкс.

Хайкинг в Швейцарии.

Ardez Gorge (от моста в Ardez до места где, дорога слева подходит к реке), 4+(6) мкс.

День сплавной пятый, половинчатый и последний (06.05.2011).

Инн (от Tosens до Prutz), 4 мкс

Выводы.


Идея путешествия.


 


Во многом идею этого путешествия мне подбросил отчет Ани Мараховской об их с Сергуней Кардашиным поездке в Европу в 2004-м году.

Тоже захотелось съездить в Европу:

- на машине

- на 2 недели

- на майские

- с семьей

- да еще и так, чтобы посплавляться на каячке. :-)

При планировании  поездки, я учитывал, что у меня на момент поездки, кроме старшей дочки Стаси, которой 5 лет и она вполне себе самостоятельная и привычная к дальним поездкам, имеется сын Ясь возрастом менее полугода, для которого эта поездка первая.

Т.е. ситуация чем-то схожая с ситуацией Сергуни и  Ани -  перемещение и возможности несколько ограничены.

Кроме того,  в нашем случае очень желательно иметь под боком стиралку, сушилку и т.п., учитывая, что памперсами мы не пользуемся по принципиальным соображениям. Перемещения в больших количествах же вообще нежелательны – предпочтителен вариант базовым местоположением. В качестве такого местоположения бы выбран город Ландек в Австрии.

Пригласил друзей  - Андрюху Дмитриева с семьей и Пашу Ермакова тоже с семьей. Звал и других людей – друзей и знакомый сплавляющийся народ, но ни у кого больше не сложилось.

Пашка сказал, что он хочет поучаствовать только неделю с основной целью – сплав.

Также, он не хочет ехать на машине, особенно после зимней поездки в Италию, т.к. из 10 дней у него 4 уйдет на дорогу.

У Андрюхи на тот момент тоже был в наличии младенец, поэтому ,в результате обсуждений, пришли к выводу, что поездка полностью на машине из Москвы 2500 км в одну сторону будет весьма затруднительной.

Пошли по варианту самолета до Мюнхена и аренды автомобиля на каждую семью.

Хорошие частные апартаменты посоветовал коллега по работе, который регулярно ездит в Ландек кататься на горных лыжах: очень приятный хозяева, двухкомнатный номер с кухней, туалетом-душем, стиралкой, посудомойкой – со всем необходимым по цене примерно 40-50 евро на семью в день, в зависимости от плотности размещения.

Имея на руках бронь авиабилетов и подтверждение из гостиницы, получить австрийскую визу не составило большого труда – немного терпения, внимания, времени и денег по 37 евро на взрослого (детям до 6 лет дают визы бесплатно). У Пашки же вообще уже была итальянская виза, которую он получал тоже сам в декабре – она еще не кончилась с зимы.


К содержанию

Дорога.


Добирались до Мюнхена на самолете компанией Air Berlin. Как удалось выяснить, не без помощи Сергуни, у этой компании весьма лояльные условия на перевозку лодок, лыж и другой спортивной снаряги. За перемещение в Мюнхен или обратно лодки (2.5 метра длиной, вес 22 кг) пришлось заплатить всего 25 евро в одну сторону! Лыжи они вообще до 30 апреля, начиная с ноября, возят бесплатно. Под видом лыж очень удобно, кстати, возить весла.:-)

Кроме того, цена на билеты у AirBerlin часто ниже других авиакомпаний.

В Москве в аэропорт нашел такси с багажником – обещали даже багажные ремни в наличии для привязывания груза. Багажными ремнями правда оказалась длинная ХБ-шная веревка, но водила мастерски привязал ей лодку, весла, рюкзак и все остальное, кроме того оказался весьма приятен в общении в дороге.:-)

Небольшая пробка на МКАД и мы 3 часа до вылета в аэропорту.

Часть вещей пришлось тащить в негабаритный багаж – лодку, рюкзак с лямками, автокресла (взяли их на обоих детей, благо air berlin не считает их вес и перевозит бесплатно). Всё, предварительно, запаковал в пакеты из под шин, обмотал скотчем. Упаковка в аэропорту – дело не дешевое – около 300 рублей за вещь.

После регистрации и паспортного контроля с таможней, пообедали в “Му-Му”, зашли в дьютик, прошли на посадку – все по времени очень плотненько, лишнего времени практически не было.

В самолете выдали всякие полезные и бесполезные штуки для детей, чему они были несказанно рады.

При посадке Стаське болезненно закладывало уши – жвачка спасла положение. Совсем мелких взлет и посадка не затронула.

В Мюнхене долго проходили паспортный контроль, зато быстро получили вещи.

Кто-то зовет – типа, Миха. Смотрю, не узнаю. Парень:”Не узнал? Андрей Зерний я.”:-)

Елки, Андрюха сильно изменился за последние 4 года, с тех пор, когда я с ним ходил на Шавлу – возмужал, стал какой-то намного более жизнерадостный и прическу поменял. Приехал кататься на лыжах.

По аэропорту перемещались с вещами и детьми небыстро – потратили часа 2-3 до отъезда на машине.

Получили свои заказанные универсалы – они оказались с релингами и самопальный багажник, приготовленный по совету того же Сергуни заблаговременно из деревянных палок и пенки, ставить на крышу не пришлось – просто прикрутил эти палки резинками к релингам, сверху привязал весла и лодку.

Дорога тропами, продолженными гарминовским GPSом, до Ландека заняла более 3 часов времени, приехали по местному часа в 2-3 ночи, т.е. по нашему 4-5 утра.


К содержанию

 


Семейная часть (коротко).


Нам удалось съездить и посмотреть следующие места:

29.04.2011. верх долины реки Pitz (поворот на Pitztal с автобана) - грунтовая дорога вверх по реке до начала снега.

30.04.2011. Инсбрук – AlpenZoo (Альпийский зоопарк, самый высокогорный в мире), центр Инсбрука.

01.05.2011 замок (очень похоже на смотровой военный объект, с которого как на ладони видна долина Санны) в Ландеке на горе (Stanz)

03.05.2011 Инсбрук – королевский замок, городской парк, фуникулер

05.05.2011 все 3 наши семьи под предводительством Андрюхи ездили в Лего Лэнд (Германия)

06.05.2011 национальный парк в Астрии (из Прутца налево), подъемник

07.05.2011 замки Германии (Neuschwanstein, Hohenschwangau)

08.05.2011 автомобильный кольцевой маршрут Астрия-Швейцария-Италия-Австрия с заездом в Давос на железнодорожном пароме (Landeck-Pfunds-SurPunts-Davos-SurPunts-Zernez-Glorenza-CuronVenosta-Hoch- Pfunds- Landeck)

09.05.2011 шопинг в Ландеке, AquaDome (Längenfeld)

10.05.2011 отъезд в Мюнхен, прогулка под Мюнхеном, ночевка недалеко от аэропорта

11.05.2011 домой


Плюс Андрюха в какой-то день ездил на Баденское озеро, может еще куда.


Возможно, позже появится описание этих поездок. Пока не пишу, иначе я этот текст вообще никогда не закончу:-)

Можно, зато поглядеть фотографии здесь.


 


К содержанию

Водная часть.


 


Как я уже писал выше, есть очень полезный отчет по этому району от Ани и Сергуни:


Книжка, упомянутая в данном отчете – это старое издание, есть небольшие, но отличия от реального положения вещей, поэтому рекомендую не ее, а другую – новое издание.




Поскольку так получилось, что нас с Пашкой всего 2-е, а наш уровень далеко не экспертный, решили ездить по книжке, то, что промаркировано 3-4+, не сложнее. Может это было и не совсем правильным решением, т.к. на многих реках у нас была низкая вода и реальная категория участка часто оказывалась на половину-целую категорию ниже. Видимо, правильно было ездить, то, что  4-5.:-)

Зато, могу похвалиться, что пройденные речки оказались нам полностью по силам, о чем свидетельствует лишь 1 пашкин переворот. И то, я бы его списал на излишний расслабон перед несложным порогом.


Проехали следущие секции (привожу сложность участков по книжке):


Rossanna  (от St. Anton до моста выше Flirtch) 3+

Sanna (от плотины электростанции до моста у кемпинга Sport Camp Tirol) 4


Rossanna (от второй дорожной стоянки выше Strengen до плотины) 4

Trisanna (от стадиона до See)  3 (4+)


Lower Oetz-Inn (от чуть выше Oetz до Haimimg) 4 (4+)

Upper Oetz или Solden Gorge (от ниже Solden до Bruggen) 4+


Giarsun Gorge (ниже Susch до моста в сельской части Ardez) 4

Ardez Gorge (от моста в Ardez до места где, дорога слева подходит к реке) 4+(6)


Инн (от Tosens до Prutz) 4


 


Первые 2 дня для заброски-переброски использовали в качестве водителя Пашкину жену Иру на арендованном Пашкой Гольфе с Пашкиными же  детьми в нагрузку.  

Мы в Альпах ранее не сплавлялись, тем более вдвоем, поэтому было несколько ссыкатно.

Конечно, есть пример Сергуни с Аней, но мы так до конца для себя не выяснили, кто из нас будет Сергуней и спасать оставшуюся часть группы ;-), если что.


К содержанию

День сплавной первый (01.05.2011)


Rossanna  (от St. Anton до моста выше Flirtch), 3+ мкс.


Для начала решили проехать среднюю Розану, которая в книжке описана как “good training”. Подъехали, осмотрели take out, приехали в put in. Воды маловато, но плыть можно. В итоге, “good training” я бы перевел с английского, как “ленивое др...во  c одним небольшим порожком на повороте и обносом плотины”. Грести особо тоже не нужно.

В целом, секция совершенно не впечатлила, может быть на нее следует ехать в совсем высокую воду, когда в других местах будет сильно  страшно. Еле дождались, когда же, наконец, покажется наш мостик в точке высадки.

Вызвали Иру по телефону, которая подъехала минут через 15 с детьми из кафешки. Пока ждали, наблюдали местных жителей, идущих куда-то с музыкальными инструментами в национальных костюмах.


Поехали на машине вниз по Розане и обнаружили неплохой сплавной участок, начинающийся чуть выше Strengen. Мы так и не поняли является ли этот участок Wolf Gorge’ем описанном в книжке, все вроде сходится кроме слов “below Strengen”.

В старой книжке он описан, как не проходимый из-за металлических штырей – айрон стейков – остатков металлических берегоукрепительных сооружений, торчащих то тут, то там в русле.

Участок веселенький. Порог чуть выше автомобильной стоянки у дороги явно крутоват и длинен, идти его не хочется, воды в этом месте не мало (выше, может, плотина регулирует) плюс торчащие то тут, то там айрон стейки. Ну ладно, это завтра, а сейчас Санна.


К содержанию

Sanna (от плотины электростанции до моста у кемпинга Sport Camp Tirol),  4 мкс.


 


Едем в начало участка, переодеваемся, Ира уезжает. Спускаемся на воду. Бодренько – вальчики, бочечки, умываемся даже без именных порогов, воды достаточно. После расслабленного сплава по Розане даже жестковато. На противоположном берегу стартуют 2 каякера, но Пашка решил с ними почему-то не общаться и проплыл мимо, ограничившись взмахом руки.

“Тупой угол” и “Пианская катаракта” не сильно выделяются на общем фоне реки – можно не смотреть.

Ну, вот вроде и все, скоро take out. Но, что это! Река падает с очередного слива, за которым мало, что видно и мы уже точно туда сольемся. Быстро читаем траекторию и перегребаем реку справа налево сваливаемся по траектории близкой к оптимальной, столкнувшись с Пашкой в струе и поменявшись порядком следования.:-) Вот так да!

Порог был наречен “Ландекский сюрприз”.  Вылезаем в Sport Camp Tirol.


Пашка обнаружил в Sport Camp Tirol в офисе  “водного человека” и решил поспрашивать про Розану, на тему плавают ли там по нижнему участку. Зашли к нему в домик, он посоветовал сплавляться как раз от той стояночки, где мы смотрели речку, до следующей плотины. На вопрос можно ли сплаваляться ниже плотины, он показал руками крест. (Впоследствии я осмотрел этот участок – воды на нем не было, а так тоже было бы весьма бодренько).

Стою, слушаю, смотрю в гугль, смотрю на пол – черт, грязищи с мокрых ботинок натекло. Через некоторое время ситуацию замечает Пашка, начинает ржать. Говорят, вечно залезешь в какое-нибудь г. Вот и наш водный австриец заметил.

- Оh – ooh! Sorry, где у вас есть какая-нибудь клининг хрень?

Уборка офиса. Через некоторое время Пашка прогоняет меня на улицу и убирает сам, так как на 1 убранный след я оставляю 3 новых.:-)

Через некоторое время подъезжает Ира. Переодеваемся, грузимся, успев немного замерзнуть.


К содержанию

День сплавной второй (02.05.2011)


 


Rossanna (от второй дорожной стоянки выше Strengen до плотины) 4


Едем на осмотренный вчера участок Розаны, который посоветовал австриец.

Решаем начать ниже сложного протяженного порога с железками и еще ниже одного, в котором железок тоже масса прямо на проходе, дальше вроде в основном чисто.

Удобный спуск к воде чуть выше стоянки, лодки спускаем с 2-х метрового укрепленного берега, сами обходим через удобное место. Старт.

А тут жеще, чем казалось с берега. Проехав первый порог, начинаю опасаться, не слишком ли круто. Проходим еще 1.

В следущием, при осмотре, я видел дерево у правого берега, как показалось мне на траектории движения, но Пашка, говорит, фигня, объезжается и уезжает вперед. Еду за ним, стараюсь ехать ближе к канализации. А вот и дерево, можно уйти влево, куда ушел Пашка в центр слива, но учитывая, что оно низко, а вцентр не хочется, перепрыгиваю его в улово.Фу, отдышаться бы. Дальше слив, Пашка уже внизу ждет. Отдышался, прыг. Круто!

Затем еще пара мест в том же духе.

Далее река ослабевает, но мандраж все еще дает знать о себе. Вылезаю смотреть по любому поводу, причем очень быстро, обратно садиться намного труднее, после осмотра оказывается, что место для того, чтобы вылезти, совсем не приспособлено. В итоге юбку успеть надеть все же удается.

Потом был еще порог с гладкой елкой через всю реку. Так: налево ёлка, направо ёлка. Куда?:-) О какой удачный вал по центру, опа, перепрыгнул! На 10 см меньше воды и было бы замеча-а-ательное место для уборки. Еще некоторое кол-во бодрых шивер и видим Иру с детьми и машиной на берегу. Последней шиверкой перед плотиной пришлось пожертвовать ради удобного вылеза.

Ура! Экспертам, наверное, будет скучновато, но для нашего уровня – клеевая секция, рекомендую.:-)

И все же, интересно, был ли это Wolf Gorge?


К содержанию

Trisanna (от стадиона до See), мкс  3 (4+)


 


Едем на Тризанну. Перед плотиной Санны на Тризанне воды в русле вообще нет – голые камни, видимо, идет в трубе. Съедаем в деревянной кафешкой под очень высоким железнодорожным мостом пару элементов фастфуда и…? Где книжка, в которой написано куда ехать? А! Мы столь хорошо знали, где сплавной участок, что нам такая фигня, как книжка, ваще уже не нужна и оставили мы ее в домике в Ландеке. Короче, следущие час – полтора уходят на решение, кто едет в Ландек, саму поездку, заход в магазин и прочую продр…ку. Пока ездил за книжкой, Пашка просмотрел See Falls, сказал, что там торчат айрон стейки и мы это не пойдем.


Наконец, книжка на месте, встречаемся в See, оставляем мою арендованную реношку и на Ире едем наверх. Никаких обещанных Labebene’й, где еще одна “катаракта” (порог по-местному) с дороги не заметили. Едем выше, воды меньше. Приезжаем к точке старта – ручей, далее периодически разливающийся на просторы русла. Воды, конечно, побольше, чем в Аузун-Узени в этом марте текло, плыть можно. Подумали немного – не охота. Отметили для себя, что это странно, в See Falls вода была мутная и ее казалось много.

Едем обратно вниз. В какой-то момент видим знакомый мутный цвет воды, видимо впал какой-то крупный приток.

У стадиона у дороги спускаемся на воду. Воды, конечно, маловато, но ходябельно. Вот и Labebene – указатель стоит прямо у реки, участок усложняется, чалимся для просмотра “Лабебенской катаракты” ;-). Кидаем взгляд - в нашу воду не видно чего-либо существенного – порог, много больших камней, которые обходит струя, траектория читается с воды, крупных бочек нет. Садимся. Начинаем ехать. И тут Пашка ложится на каком-то камне прямо практически в начале порога. Тааааааак, гляжу вполглаза - первая попытка встать неудачная, но как спасать его в этом месте, я тоже не очень знаю. Решаю, доплыть до первого места, где можно будет поймать, его или лодку, если что.

В итоге, чалюсь за порогом, тут и Пашка подгребает потрепанный, но довольный. Встал таки.:-) Говорит, опять из упоров вывалился коленками, поэтому с первого раза не встал.

Далее участок опять упрощается и сохраняет такой характер практически до See Falls. See Falls выглядят вполне проходимым – 2 слива с небольшим перерывом. В первом жмет в левый камень на проходе, камни на струе на выходе с отбойниками. Второй слив у правого берега – стейк в сливе, на который не хочется надеваться, видимо, в высокую воду он под водой.

Решаем пройти первый слив, а второй – по левой канализации. Все успешно. Далее бодренький участочек, вылезать сразу не хочется, поэтому едем до конца See и в самом конце поселка вылезаем на правый берег. 10 минут пешком до машины в начало поселка, заправка, привязываемся, на базу.

В целом речка понравилась, но воды бы побольше было бы лучше.:-)


К содержанию

День сплавной третий (04.05.2011).


 


Сегодняшний день посвещен Ётцу.

Решаем для начала проехать нижний, а там как пойдет.


Lower Oetz-Inn (от чуть выше Oetz до Haimimg), мкс. 4 (4+)


 


Едем по бану – повороты на Питцзталь, Ётцзталь навевают аналогию с Подмосковьем – Элетрозталь.

Смотрим опасную плотину в Brunau, перед ней спокойная вода с уловами, на которой легко можно зачалиться. Едем выше по Ётцу.

В одноименном поселке Паша замечает своих одноклубников из DKKayak  - Сашку Меньшову и  Наташку, знакомых мне по 3С. Где еще могут встретиться русские каякеры? Ну, конечно же, в небольшом богом забытом поселке Австрии.:-)

Ездим по поселку, ищем где же живут Димон и команда. Показания Сашки и Наташки расходятся, показывают в разные стороны, но, не смотря на это, все же, достигаем цели.

Вот еще много знакомых лиц – Анрюха Хомченко, Катя, Шурик. Короче, знакомые все лица!

В какой-то момент поймал себя на мысли, что я в Окуловке. Но горный антураж на  заднем плане, указанный мне Катей Ромашкиной, привел меня в чувство.

Приветствуем и шефа клуба Димона. Первоначально в их план входило пройти нижний Ётц на слаломниках, но они отказались от этой идеи из-за малой воды и планируют свалить на слаломный канал в Италию, куда через некоторое время планирует подтянуться и Пашка. Короткий разговор, обмен телефонами, теплое прощание. Едем дальше вверх по Ётцу, доезжаем до “put in” переодеваемся. Вода ниже красно-синей вешки на левом берегу у большого камня, видной с моста, т.е. очень низкая.

В начале сплавного участка слаломный канал, но вешки не висят. Заносимся чуть выше канала. В какой-то бочечке не догреб, немного пришлось опереться. Далее участок в целом слабый в нашу воду, 2 или 3 порога, которые идутся либо вообще без просмотра, либо с беглым осмотром. Идентификация плотины и чалка перед ней труда не представляет. В целом, этот участок лучше ездить в более высокую воду.

Въезжаем в Инн. Инн мне напомнил Катунь. Масштаб препятствий соответствующий. По такому расходу я ранее не плавал. Заезжаем на валы шиверы, которая находится выше впадения Ётца. Вполне себе биг вольюм, но достаточно мягкий.

Проезжаем следующую шиверу. Дальше впереди видно падение и какая-то пена напоминающая огромные бочки. Смотрю на берега, куда сматываться, если что – до берега далековато.

По мере того, как подъезжаю ближе, вижу нормальную траекторию прохода, начинаю грести и слышу сзади радостно-довольное: “Чтооо?.. Абасрааааался?”. Это Пашка увидел моё замешательство, а затем, поняв, что ехать там есть куда - пришел в себя.

Проехали – все очень большое, но достаточно мягкое. Дальше много катательных валов, но задержаться на них не всегда удается, нужно работать. Местами, вроде хочется выйти на основную струю, но руки как бы сами гребут в другую сторону – хрен ли, биг вольюм:-)

Скоро вылезаем на правый берег метров за 500 перед мостом в Хайминге на огромную автомобильную стоянку и ждем Иру, но приезжает Андрюха.


Едем посмотреть на верхний Ётц, который книжка категорирует как 4+, но мы уже понимаем, что воды у нас немного и, скорее всего, все будет  слабее.

По дороге глядим какой-то порог в среднем Ётце, который классифицируется 5-6. По нашей воде то место, в котором остановились - выглядит вполне ходябельно, но хрен его знает, какие там еще есть места.


Upper Oetz или Solden Gorge (от ниже Solden до Bruggen) 4+


 


Приехали на Верхний Ётц – с берега понравилось, воды достаточно. Несмотря на 6 вечера, решаем проехать. Бросаем машину в “take out”, Андрюха забрасывает нас в начало (чуть ниже Зольдена) и уезжает.

Вода не жесткая, но интересная – слаломные порожки, треки между бульниками, сливы. Очень насыщенно, красиво и интересно. Местами река течет в каньоне. Проехали за 30 минут. Рекомендую, очень понравилось!


По дороге домой заехали на Инн –поглядеть, как там. Увидели, что вода есть. Интересным показался участок Inn Shoot.

Поскольку, для просмотра Inn Shoot, поставили машину на велосипедной дорожке, чуть не подставили велосипедиста. Он выбирал некоторое время врезаться нам взад  или попасть под грузовик. В итоге, выбрал притормозить и объехать. Был бы наш, наверное, набил бы морду. Не делайте, как мы!

Вечером приняли решение ехать на следующий день на швейцарский верхний Инн. Присмотрели для себя 2 участка 3, 4, идущих подряд. Пашка предложил еще участок 4+(6) 4 км – Ardez Gorge, но я разубедил его тем, что на данном участке есть 1 hard portage (тяжелый обнос) и не смотря на непродолжительность секции по километражу, прохождение ее по книжке занимает 3 часа. В итоге, мы его все-таки проехали, но это описано в следующем дне.


К содержанию

День сплавной четвертый (05.05.2011).


 


Сегодня наша дорога лежит в Швейцарию. Сначала Паша хотел припрячь к вождению Иру, но потом, поразмыслив, мы отправили семьи с Андрюхой на 2-х машинах в Лего Лэнд в Германию, а сами поехали в Швейцарию на одной машине, понадеявшись на автостоп. Единственное неудобство – гермушка с сухим должна лежать в лодке, но джинсы, майка и ботинки занимают не так уж и много места.

Супер, едем в Швейцарию! В душе ощущение праздника.

- Паша, ты когда-нибудь был в Швейцарии?

- Нет.

- Клёво! И я не был. А сплавлялся?

- Неа.

- Такая же фигня.

На границе Австрии с Швейцарией, показавшейся очень скоро, Паша попытался найти хоть кого-нибудь, кто бы нас остановил, что-нибудь проверил или взял за что-либо денег, но безуспешно.

По дороге разведали выход с Giarsun Gorge  - 4-рочного участка, который наметили идти. Чтобы попать на мост, который указан, как “take out”. Нужно въехать в городок Ardez, поплутать по нему, выехать на мост через основную дорогу и по серпантину, мимо фермы с BIO коровами, о чем свидетельствует соответствующая табличка на коровнике, спуститься к реке к мосту. Стоянка автомобилей на правом берегу Инна за мостом. С моста речка очень понравилась, напомнила пройденный в предыдущий день верхний Ётц.

Доехав до городка Zernez, обнаружили, что воды здесь в Инне уже мало и плыть 3-ный по книжке участок интереса вообще никакого нет. Решили поехать сразу на следующую секцию - Giarsun Gorge, благо “take out” уже был разведан.


Giarsun Gorge (ниже Susch до моста в сельской части Ardez), 4 мкс.


 


Описанный в книжке “put in”, идентифицировать не смогли, оставили машину на земляной площадке у дороги чуть ниже городка Susch.

Едем. Красиво. Просто. Легкая такая 2-ка. Пашка как обычно в такой ситуации не доволен – воды мало, слишком просто. Но тут горы сходятся и мы попадаем на А-ЛЯ верхний Ётц, только покруче. Много сливов, треков, большие камни в русле. Что-то бегло осматривали. Удовольствие быстро кончилось, последняя ступенька и вот он мост.

Дальше, я думал, мы ломанемся на какую-либо Австрийскую секцию Инна, но Паша предложил продолжить сплав отсюда от моста, ниже которого тот самый участок 4+(6) Ardez Gorge с hard portage.

Мне же Giarsun Gorge настолько понравился, что продолжить сплав здесь, я уже считал чуть ли не необходимостью и плевать я хотел на тяжесть обноса, не такие в былые годы обносы были. Единственное, книжка, как обычно, оказалась в машине, а подробного описания участка и сходов, мы, как обычно, не помнили.


К содержанию

Хайкинг в Швейцарии.


 


Ну чтож. Теперь хайкинг.

Раньше никогда стопом не занимался, но прочитал много теории от Антона Кротова в его замечательных книгах. Где лучше всего начать заниматься хайкингом? Выбирать не приходится, придется начать прямо здесь, в Швейцарии.:-)

Переодеваюсь в сухое, иду по серпантину от реки вверх на основную дорогу ~20 минут. Попутки пока я шел наверх ни одной не было. Выхожу на трассу, ищу место, где можно остановиться – небольшая земляная площадка. Голосую. Минут за 20 проехало машин 40-50 - не останавливаются.

Рядом станция, подходит уже вторая электричка в нужную сторону. Решаю, что электричка мне категорически не походит, Европа для автостопа место вовсе не худшее и скорее всего буржуи опасаются съехать с дороги на земляную площадку.

Отправляюсь пешком на выезд из города Ardez. Там много места для остановки, меня видно заранее, плюс, возможно остановить машину, выезжающую на трассу из города.

Голосую, ~7-я машина моя. Джипик, не помню какой марки, с приятным пожилым дядечкой. По-английски я сказал что-то типа (это я так думаю:-) ): извините, мы сплавляемся по реке, моя машина 10 км выше по течению около городка “Сусч”. Вижу, не понимает название города, наконец, догадывается сам. “Сушь” - вот  он, оказывается, как произносится на туземном наречии. Окей. Сажусь. По дороге приятно разговариваем, не всегда друг друга понимаем, но очень доброжелательно.:-) Говорю что Сушь – это только в Швейцарии город , а “on Russian it is like no water and very hot”. Он, подхватывая разговор, говорит, что воды сейчас минимум, много воды летом – с июня по август. Вижу свою машину, останавливает, желаем друг другу удачи, жмем руки. Очень приятный дяденька попался:-). Денег я не предлагал – не знаю сколько. Еще обидится. Если человек нуждается в деньгах, он обычно сам про это говорит, а если не говорит, значит, готов и так подвезти.


К содержанию

Ardez Gorge (от моста в Ardez до места где, дорога слева подходит к реке), 4+(6) мкс.


 


Еду к Пашке, спускаюсь по уже знакомому серпантину.

Читаем книжку. Книжка говорит, что метров через 800 начинается ж..па – сначала один сложный порог типа 5, который плавно переходит в другой, типа 6. Рекомендуют обнести сразу оба по левому берегу. Дальше - больше. После пешеходного моста обещают двухметровый водопад, который можно осмотреть и при желании обнести по правому берегу.

Далее не верим своим глазам. На сколько, позволяет наш английский, понимаем, что на реке в каком-то месте есть светофор и если горит красный, нужно выйти нажать кнопку и дождаться зеленого, а потом плыть, иначе рискуешь попасть под огонь и быть убитым пулями. А как бы перевели вы?:-)

Thereafter the rapids begin to ease of and you can begin to enjoy the “natural high” which such committing paddling evokes. Do not miss or ignore the traffic lights (yes traffic lights!) which you come to on the river – directly above is a rifle range, and it would be sad to survive the rapids only to be killed by bullet! If the’re on red press the button and wait.

Последняя перспектива не радует. Что это за хрень не понятно, грешим на недопонимание английского автора. Да ладно, поживем  - увидим, будем высматривать этот светофор.

Паша предположил, что так какое-то стрельбище

Проплываем 800 метров вполне интересной речки. Далее чалимся в улово и идем смотреть. Метров через 80 левая часть реки уходит под каменный завал, куда девается правая не видно – уходит за большой камень. Пашка решает нести с улова, я хочу перечалиться направо и посмотреть можно ли пройти справа. При перечалке путаю камни, ухожу по направлению к улово - а его нет. Испугавшись, что я уже почти приехал в левый сифон вишу на крену на каком-то камне на середине реки и меня упорно пытается промыть слева от него, мне же такая перспектива не нравится – делаю все, чтобы обойти справа. Удается. Сливаюсь в какой-то мелкий слив, за ним моё улово. Поналожили одинаковых камней в реку!:-) Вижу Пашу с морковкой, который уже успел поглядеть, что за большой глыбой река тоже в основном идет под камень. Машет руками, чтобы я вылезал и шел наверх. Поглядел “проход у правого берега”. Узенький проходик там конечно есть, но мне хватило первого отжига. Видя бесперспективность прохода справа или обноса под/у правого берега тащусь обратно наверх в наше улово и тащу лодку за Пашей вдоль реки.

Река на этом участке круто падает, при  этом завалена огромными камнями. В нашу воду река представляет собой узкие сливы между этими камнями, много сифонов. В большую воду, скорее всего, это будет что-то вроде лабинской Затычки, только намного более протяженной.

Доносимся до места, где можно плыть, проплываем метров 100. Смотрим. Снова место с сифоном. Думаю, если так пойдет дальше, то скорость нашего движения будет весьма не высока. Короткий обнос.

Далее пешеходный мост,  с которого по книжке можно, если что уйти с реки (это уже радует). За ним небольшой слив в камень, за сливом улово, после улова водопад.

Пашка убежал смотреть водопад, сказал, что все проходимо, но “слив в камень” он не пойдет. Я поглядел и пошел. Немного задел камень носом лодки. На более длинной лодке, может и получилось бы  запиниться. Поглядев на меня, пошел и Пашка. Тоже все удачно.

Иду глядеть водопад, чего-то мне не очень нравится. Часть струи лупит в правый камень, высота слива метра 2. Но Пашка уже зажегся, попросил поставить морковку и идет первый. Бултых – без проблем съехал как по маслу. Оставил навал на камень далеко справа. Я тоже так хочу.:-) Захожу, но у меня получается несколько правее. Где-то по дороге в сливе задеваю камень снизу, получается буф.

Далее довольные плывем дальше, река постепенно упрощается, встречаются даже длинные плесы. Смущает только перспектива быть застреленным пулей.

А вот и разгадка – паинтбольное поле на левом берегу и вся в краске скала на правом. Никакого светофора мы не обнаружили, да и не стрелял никто, быстро проплыли так.

Через некоторое  время вылезаем на левый берег к дороге. Как выяснилось позже, там много подходов к воде и вылезти можно несколько ниже. В этот раз “хайкить” оказалось проще, видимо, по из-за того, что каяки лежали на виду у дороге. Остановиться для водителей в таком месте стало намного интереснее и вторая машина оказалась моя. Окей, сажусь на заднее сидение. Довезли без проблем ребята неформального вида, разговоров со мной не вели – все между собой и по телефону.

Беру машину, еду к Паше, грузимся, едем домой. Настроение после такого дня просто замечательное. Слушаем Чижа (“…Впереди страна Швейцария, позади река Дунай…” – как-то так:-) ), рассматриваем средние секции Инна. Эх! Жалко мало времени! Эх, деньков хотя бы на 10 приехать посплавляться. Здесь столько еще интересного!

По дороге осматриваем Inn Shoot и с сожалением видим, что воды нет – про это читали в книжке. Инн зарегулирован плотинами, его уровень внизу весьма не постоянен.


 


К содержанию

День сплавной пятый, половинчатый и последний (06.05.2011).


Вообще, этого сплавного дня могло и не быть, т.к. Паша планировал переезжать в Италию слаломить.

Но он забил на обкатку слаломной трассы в Италии и решил еще посплавляться в Австрии.


Инн (от Tosens до Prutz), 4 мкс


 


Сегодня опять предстоит хайкинг, т.к. Ира собирает вещи в Ландеке для переезда пашиной семьи в Италию.

Едем в Tosens. На нижнем участки Инна в Ландеке и Inn Shoot воды по прежнему нет.

Оставляем машину на земляном съезде, на левом берегу реки.

Все, чем запоминается этот участок очень высокие валы, наибольшую мощность река имеет в начале участка, дальше есть еще несколько прикольных шеверок и 2 плотины с покатым сливом. Много мест, где можно кататься на валах.

Участок не сложный, но приятный. Заканчиваем в Prutz около моста.

Пашка идет хайкить и минут через 15 достигает успеха.


К содержанию

Выводы.


 


Все, сплавная часть путешествия закончена.

Что можно сказать? Очень доволен, правда, времени, конечно, было маловато.


По нашей воде особо понравились:


1. Sanna (от плотины электростанции до моста у кемпинга Sport Camp Tirol) 4

2. Rossanna (от второй дорожной стоянки выше Strengen до плотины) 4

3. Upper Oetz или Solden Gorge (от ниже Solden до Bruggen) 4+

а также Инн на участках:

4. Giarsun Gorge (ниже Susch до моста в сельской части Ardez) 4

5. Ardez Gorge (от моста в Ardez до места где, дорога слева подходит к реке) 4+(6)


Ко всем остальным участкам более нейтральное отношение, кроме

“Rossanna  (от St. Anton до моста выше Flirtch) 3+”, который по нашей воде был уж совсем для начинающих.


 Кроме того, полностью оправдало себя учение Антона Кротова и идея плавания вдвоем в Альпах.:-)

linkReply

Comments:
[User Picture]From: tobotras
2011-05-25 06:00 pm (UTC)
Прям молодцы :)
(Reply) (Thread)
From: mike_koyokin
2011-05-25 06:47 pm (UTC)
а то
надо объединять усилия на почве каячных сплавов, а то сколько же можно только в Карпаты :-)
все было вполне по силам
а ехать туда 28 часов - столько же сколько мы ехали в Карпаты в прошлом году (с таможней)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tobotras
2011-05-26 03:31 am (UTC)
Обсудим весной :) Я, правда, думаю, буду отягощён парой чайников.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: mike_koyokin
2011-05-26 06:05 am (UTC)
чайников там тоже есть где сплавлять - реки на любой вкус
но это тренировок не отменяет :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tobotras
2011-05-26 06:23 am (UTC)
Ну, один чайник будет после зимы в бассейне, второй — после двух зим и Карпат этого года.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: paha1976
2011-05-26 07:50 pm (UTC)
парни, Димон после Италии поехал еще во Францию, так вот там ваще круто. Я вам фото покажу потом. Красиво, в смысле, и речек разных полно.
В следующем году едем летом, из Москвы, на машинах. Недельки на 2, чтобы и поплавать, и по горам полазить, и на великах покататься.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tobotras
2011-05-27 05:54 am (UTC)
Фото кажи. Каков бюджет предприятия?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: mike_koyokin
2012-11-26 12:11 pm (UTC)
время пришло :-)
бюджет:
топливо 10-15тр (в зависимости от наполнения автомобиля), жилье в кемпинге 10-15 евро в день, цивильно 20-25 евро на человека, еда - как в Москве, виза(если нужна)+страховка (в том числе на автомобиль) - тыщи 4 максимум, если не переплатить
ИТОГО, моя оценка 25-30тр с пивом

видео и описалово - в твоей почте, сложность, водность, суда можно варьировать в зависимости от подготовки участников
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tobotras
2012-11-26 12:37 pm (UTC)
Деньги понятные, а сроки — майские праздники? Тогда придется пожертвовать катамараньим походом, надо подумать.

А тебя сколько и кто?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: natarts
2011-07-07 11:58 am (UTC)
а от Парижа далеко?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sova_spljushka
2011-05-26 08:12 am (UTC)
Да, Миха, мир удивительно тесен.

С Димоном Ромашкиным на майские в тур ездил наш хороший приятель.
(Reply) (Thread)
From: mike_koyokin
2011-05-26 08:49 am (UTC)
Гыгы, еще более забавно.
Оказывается, девушка, которую с наводки Мити мы называли "маленькая Анька", которая ходила на Щегринку-Охту конца девяностых - она еще и Сова Сплюшка :-)
Второе удивление за сегодняшний день ;-)

Кстати, с Пашкой Ермаковым мы первый раз познакомились на той же Охте-1998 :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sova_spljushka
2011-05-26 09:26 am (UTC)
И так тоже бывает, да :)

Тебя, например, я опознала на своих фотографиях с 2007-Вуоксы.

Ага! Вот почему мне его лицо в бассейне показалось знакомым! Не вспомннила бы, конечно, без подсказки :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: mike_koyokin
2011-05-26 01:40 pm (UTC)
Что?!! :-)
Еще и Вуокса и бассейн?!!
Чей бассейн то, венгровский или 3-х стихийский? :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sova_spljushka
2011-05-26 01:53 pm (UTC)
Вуокса-2007: http://anny.nichost.ru/SPb/Losevo/2007/Day1/ - это моя съемка (там есть еще пара наборов), точно знаю, оно гуляло по сети.

Не бассейн, гребная яма, конечно же, когда когда-то давно Паша еще ходил к катамаранщикам, и было это на Буревестнике. Осень 2008, думаю. Трехстихийная, Димон Ромашкин до этой зимы был, теперь, кажется, Леха Гончаров.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: mike_koyokin
2011-05-26 05:29 pm (UTC)

проводы в Карелию 1998

Вот чего нарыл:

87.69 КБ

:-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sova_spljushka
2011-05-26 05:41 pm (UTC)

Re: проводы в Карелию 1998

ОФигеть :)

98 - это когда я не попадала на воду, потому что уходила на геофак и морочилась с экзаменами :)

Кстати, года 3 назад я встретила в конце мая в Парамоново Таньку с семейством, абсолютно случайно, и с Максом. Удивились все.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: mike_koyokin
2011-05-26 06:17 pm (UTC)

Re: проводы в Карелию 1998

да, помню что-то про эти заморочки с переходом :-)

кто такая Парамонова Танька я срезаюсь :-)

далее поток сознания:
на фото есть Танька, но не Парамонова и она уже не с Максом, хотя может она уже с другим каким-нибудь Максом, или ты имеешь ввиду Аньку, но она тоже не Парамонова, а может Парамоново - это где на лыжах катались (?), а может я опять ничего не помню, или я не не знаю эту Парамонову и ты имеешь ввиду Молчановского Макса с какой-то неизвестной Танькой

короче, все это вспомнить можно только за рюмкой водки :-)))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sova_spljushka
2011-05-26 07:00 pm (UTC)

Re: проводы в Карелию 1998

:)
Правильно ты понял все, Парамоново - то место, где зимой катаются на лыжах.
Танька была с дитями. И с Максом. Кто кому приходится, я не усекла :))))

Но рюмка да, это правильная идея :)
А вы на июньские в Окуловку собираетесь?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tobotras
2011-05-27 06:12 am (UTC)

Re: проводы в Карелию 1998

А с Витьком Троицким, который тут на фотке над тобой нависает, я ходил на двойке в первый поход на Кавказ в 2005м, куда меня Миха взял, и где я оторвался навсегда от детско-школьной водной команды :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sova_spljushka
2011-05-27 11:00 am (UTC)

Re: проводы в Карелию 1998

Как все забавно складывается :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: mike_koyokin
2011-05-29 09:01 am (UTC)

Re: проводы в Карелию 1998

вроде складывается на 11-12 :-)
поеду на Пашке туда 10-го вечером, на поезде обратно 13 рано утром
лодка на Тоботрасе
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: chuchundra_mc
2011-07-07 03:36 pm (UTC)
хихи
(Reply) (Thread)