?

Log in

No account? Create an account
Шавла-2007 - mike_koyokin [entries|archive|friends|userinfo]
mike_koyokin

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Шавла-2007 [Aug. 24th, 2007|05:52 pm]
mike_koyokin
Вернулись с водного маршрута Шавла-Аргут-Катунь.Ходили с 3 по 18 августа (Москва-Москва) 10 человек на 5 катамаранах двойках.

Записки адмирала.

4 августа.
Летели 6-ро Красноярскими (AirUnion) из Домика, 4-ро из Шарика (Аэрофлот).
В самолете время пронеслось весело и незаметно, несмотря на 2-х часовое ожидание транзитной группы из Ганновера . При взлете, глядя в GPS, громко и регулярно объявлял пассажирам с какой скоростью взлетаем: 300км/ч, 400…500… . Помню разогнались до 720, потом бац… и уже садимся. ;-) Еда, принесенная непонятно в какой момент, удовольствия не доставляет.
Звоню Шарикам – они, говорят, так и так, сели в Кемерово. Думаю, вот долдоны, тумана испугались. Надо было просто, как мы, культурно отдыхая, ждать лишних 2 часа группу из Ганновера и лететь прямо в Барнаул. :-)
Часа через 2-3 прилетели радостные Шарики с распевочками: “КЕЕЕЕЕЕЕЕЕмерово, кто не был в Кемерово потерял полжиИИИИИзни, все в КЕЕЕЕЕЕЕЕЕмерово”. Каякер Alex_S, просившийся с нами в Газель до Акташа, так и не нашелся.
БийскАлтайТур не подвел, ждал – водитель Юра. Пока ждали Шариков, чтобы не тратить время, попросили Юру сгонять за вещами в Барнаул на ЖД.
По дороге обедали в Усть-Семе, Юлька там встречалась с друзьями из Новосибирска.
Мите в Газелле было очень мокро от пива, которое непрерывным потоком лилось на него из Диминой банки, видимо, поэтому он непрерывно требовал сказать ему сколько осталось ехать хоть до чего-нибудь, причем точность +- 10 км его КАТЕГОРИЧЕСКИ не устраивала.
К часу ночи подъехали в Акташ. Я обзвонился предварительно хозяйке Людмиле Александровне, но для нас мест в мотеле уже не было. Ну и ладно. Поглядев на количество народу в ночлежке, пришел к выводу, что палатки на берегу ручейка неподалеку - не худший вариант. Грею чай на газовой плите в гостинице, делаем бутерброды, едим, спим.

5 августа.
С утра к 8ми подъехал коневод Леонид, сказал 20 за все (машина+6 коней), типа цены поднялись. Я сказал, давай как по телефону предварительно договаривались, умножим-сложим-подытожим-получим 13. На 13,5 сошлись.
Еще хозяйке гостиницы 800 р обломилось, не очень понял за что столько. Ну да ладно, фиг с ней с коммерцией.
По дороге к Мажойскому мосту через Чую уезжали на шишиге от тучи. Промокнуть в кузове не успели, промокли уже у моста. Порадовал как всегда гром в горах – громко, эффектно, жутко :-)
Алтайцы с конями уже ждали. Начали неспешно грузиться. 1 лошадь молодая попалась, горячая: не захотела трубы на себе везти. В итоге, вместо труб весом около 30 кг, нагрузили на нее 3 рюкзака весом около 80ти. Нефиг выпендриваться.
Алтайцы как погрузились, так сразу и рванули, я не успел ни направляющего, ни замыкающего назначить – рванул за ними, ибо жадны они до чужого добра по слухам.
Хорошо, что плохо привязались, удалось их легко обогнать и в колонне нашей порядок навести: мы с Шуриком, Юлькой вперед, Кир – замыкающий, остальные с лошадьми. Кругом красотища, но идти тяжеловато с рюкзаком.
Народ спрашивает куда идти, карту им оставил у ручья, чтобы эфир не засорять. Алтайцы не торопились – обедали там где-то. Да и мы сами задолбались, так как много вещей ехало за плечами. Поэтому дошли в первый день только до стоянке перед Ороем.
Со стоянки под Ороем работает Билайн.

6 августа.
Ночью нас тряхануло – аж от коврика отскочил. Думал, камень может упал где большой или дерево. Алтайцы с утра настаивали на версии землетрясения, сказали, что одиночные толчки периодически случаются.
На утро по нашему недосмотру алтайцы перепаковали один рюкзак с продуктами в свои торбы “чтобы было удобнее нести по лесу”. Литрушки водки мы лишились таким образом.
Пошли. Я с Шуриком опять в авангарде, а то думаю рванут вперед на лошадях и за судьбу вещей опять придется опасаться.
За алтайцами Витек бежал – не догнал, Гриффин бежал – догнал, но так выдохся, что алтайцы сжалились над ним и посадили на того долбанутого молодого коня. Конь, по словам Гриффина, дорогу выбирал из соображений где удобно ступить, а что там рюкзаки да Гриффин сверху – на это коню наплевать крепко было. Чуть один раз прям с Гриффином в пропасть не упал.
А алтайцы еще на одну хитрость пошли – сказали, что крупный левый приток Шабаги – это Шавла, Гриффин было повелся, но с помощью коллег с другого берега дал алтайцам словесный отпор (послал проще говоря с такими заявками) и караван двинулся дальше к Шавле.
Постепенно с 14 до 17 все подошли к стрелке Шабаги и Шавлы. С алтайцами рассчитались полностью, выразив свое недовольство инцидентами – да что с них взять, кочевники. У них просто так принято, вековые обычаи не сломаешь.
На стрелке стояли Кузбасс (2-е мужиков, остальные собирались подъехать позже) и литовцы.
Кузбасс с литовцами не нашел общего языка, а зря. Нормальные оказались ребята, много раз на маршруте мы друг друга взаимно выручали. Кузбасс рассказал, что куда-то вперед ушла Одесса.
Сдружились с Кузбассом, произнесенное ими слово "Кемерово" вызывает у Шариков нервное хихиканье.
В Шавле похоже воды много, но да ладно, не сейчас поди плыть, поглядим, что будет.

7 августа.
Ночью опять тряхнуло. Я крикнул: “Землетрясение!”. Оказалось чихнул Витек и мне стало так смешно, что ржал минут 10, разбудил Шурика.
Погода резко улучшилась. Пошли на Шавлинские озера. Красота неописуемая. Купались в верхнем озере.
3-е не пожелавших пройтись построили 2 Тритона, насобирали и приготовили грибов к ужину.

8 августа.
Погода супер. Стапельнули оставшиеся суда. Поглядели речку. Решили, не снимая лагерь, пройтись посмотреть как оно.
Оно оказалось вполне ходябельно, главное клювом не щелкать. Прощелкал одно и то же весло 2 раза, второй раз окончательно. Вроде только с ним сидел, бульк и нету. :-)
Так доехали до Эшафота – чалка перед порогом в устье притока. 3 экипажа из 5 проехали Эшафот, остальные решили, что хорош на сегодня и отложили на следующий день.
Чалки тяжелые, особенно тяжело последним – места для них практически не остается, все же судов много. Помогали друг другу на чалках.
Вернулись в лагерь на стрелке.

9 августа.
За 3 дня энтропия разброса вещей в лагере достигла критической отметки, поэтому собирались долго. Собравшись, нацепил рюкзак и побежал вперед глядеть, что же там дальше. За старшего остался Кирилл, и пока я хожу, народ должен был покончить с Эшафотом. Легко добежав до Эшафота, решил рюкзак не снимать, вроде легко идется. Добежал до стоянки после Мономаха, скинул рюкзак.
Напротив стоянки лежит мечта самосплавщика – 2 толстых дерева поперек струи: одно на уровне воды, второе чуть выше – так что, если что, то так, чтобы наверняка.
Пошел обратно вдумчиво глядеть Мономах. После Эшафота произвел большее впечатление, хотя потом при ближайшем рассмотрении выяснилось, что ключевое место порога – это зуб в 20 метрах от главного слива, остальное все детали. Наметил место чалки перед Мономахом: как обычно - практически без улова.
Вернулся к народу, они уже почти покончили с Эшафотом. У Юльки смыло с рамы 8-ми мегапиксельную цифровую мыльницу прям в гермушке, видимо плохо привязали.
Далее кто-то нес шмотки за Мономах, так как при заносе вещей за Эшафот занесся слишком далеко, кто-то грузился. Успешно доехали до чалки.
Устроили обед за Мономахом, пока обедали распилили деревья в струе – 1 ушло перегораживать проход за поворот, 1 легло почти под водой 15 метрами ниже – но что уж тут поделаешь.
Мономах проехали успешно, 2 экипажа зажгли перед главным сливом – въехали почти задом. От зуба все успешно ушли. Встали за Мономахом.
Нас догнали литовцы, у них сильно травила гондола 4-ки, попросились встать на той же поляне. Второй четверке мы помогли с чалкой, ребята очень лихо пытались ее пролететь. Это были знаковые события, с этого момента мы ни раз помогали друг другу на реке.
Видимо, в знак благодарности за возможность встать с нами, литовская группа налила мне спирту, не люблю, но не отказываться же было. В итоге не смог осуществить просмотр реки дальше на сколько хотел. Кроме того, Юлька устроила купальню – пришлось ждать и обходить по лесу.
Ну да ладно, решаю, что поедем без осмотра: река немного успокаивается да и мы раскатались :-)

10 августа.
Дальше поехали с вещами. Быстро проскочив осмотренный участок ;-) (Трек, Суваки – все фон), зачалились перед ёлкой в протоке – полуобнос, полупроводка.
Подъехали к Тройному. Пока смотрел порог, литовцы, по рассказам, зажгли на ёлке – влетели. Дальше зажигать была наша очередь.
Порог Тройной показался несложным, решил, что поедем с вещами сильными экипажами впереди.
При прохождении порога произошел сбой порядка следования экипажей. В итоге неудачно вторым в порог зашел экипаж, за судьбу которого я больше всего опасался. Они бы проехали нормально, но роковую роль сыграл неожиданно порвавшийся упор. Боец (Дима) выпал с катамарана, не удержался за кат, и достаточно быстро, упустив весло, пригреб к берегу (сказал потом я все же КМС, фигли :-) ). Второй боец (Гриффин) оставался на катамаране до конца порога. Затем, сознавая, что река может впереди содержать завалы, свалил на берег. В итоге поимели 2 бойца на 2-х берегах и одиночно идущий катамаран. Бойцы пошли по 2-м берегам (удачно получилось ;-) ) вниз по реке смотреть катамаран. Остальные закончили прохождение порога и в походном порядке стали их догонять. В какой-то момент по рации поступила информация о том, что катамаран найден. Сознавая близость Уйгура, зачалились после мощного порога (Осыпь?). Оказалось отсюда недалеко до того места, где аварийный катамаран нанесло на камень, за который он зацепился привязанным рюкзаком.
Катамаран лежал так, что и хочется и колется. Мельче, чем по грудь, подойти нельзя. В струю народ пускать откровенно стремно, самосплав в Шавле вещь неприятная. Решили попробовать кинуть морковку в раму и поймать конец ниже по течению. Было бы побольше времени, я думаю, все получилось бы. Но времени, как оказалось, было всего на 2 попытки, которые оказались неудачными. Катамаран снялся с камня и поехал дальше. На повороте с другого берега метров на 150 ниже Дима его тоже не поймал – далековато прошел, сказал потом.
Кат проплыл еще метров 700 и встал в небольшом сливе на зацепившихся морковках. Решили приплыть туда все на катамаранах. Приплыли. Встали с Витьком катамараном ниже аварийного ката, на случай если поплывет, предварительно сгрузив вещи. Ребята попробовали зайти с “обезьяной” за камень, рядом с которым плескался кат. 2 раза зашли, но неудачно, все же на Шавле за многими камнями неплохо течет, не знаю, как уж так получается, улова нету. Хотя может просто торопились. Аварийный кат стало ломать. 1 гондолу развернуло относительно другой на 180 градусов. Народ рвется в струю (опять по грудь) – не пускаю. Подплывают литовцы, чалятся ниже аварийного ката, прошу помочь ловить, если что поплывет. Начинаем тянуть полиспаст над катом. Литовцы лезут в воду, пытаюсь отговорить – не помогает. В итоге литовцы опережают полиспаст и подтягивают кат к берегу. Огромное им спасибо!
На кате вещи целы, трубы целы, разорвалось-сместилось ряд резинок, 1 гондола крепится к другой на одной поперечине.
Готовим обед, во время обеда выхожу осматривать дальнейший участок реки с GPSом (не только же в самолете скорость пассажирам объявлять ;-)) ).
Как оказалось до захода в Уйгур не доплыли метров 500, осматриваю Уйгур – туда после всех событий не хочется, иду к обозначенной GPS-точкой стоянке. Там стоят одесситы, жарят оладушки, говорят кильнули четверку в Осыпи (а я и не помню такого порога даже, сгладил с фоном :-) ).
На другом берегу вижу литовцев жестами спрашивающих с другого берега не видел ли я человека ниже по течению. Показываю, что не видел. Боюсь, что уплыл самосплавом, но потом оказывается, что просто ушел смотреть речку по берегу.
Благо от стоянки одесситов до следующей обозначенной стоянки было метров 400 по GPS, да к тому же она удобнее тактически – на берегу, а не в лесу и сразу за порогом Тушкем, т.е. можно ехать его сразу без вещей и лишний раз не перегружаться.
От места обеда до стоянки за Тушкемом оказалось 1800 метров по GPS (думаю, ~2,5 км по тропе).
Решили вещи и выбывший катамаран отнести на стоянку за Тушкем. Построили план на завтра – пока ребята чинят кат, оставшимися четырьмя без вещей проедем этот участок реки (Уйгур, Батут, Тушкем). Благо этот участок реки удалось осмотреть многократно во время обноса :-) .
Вечером радостно сообщил народу, что мы в графике (на катах отстаем на полдня день, на берегу опережаем на полдня ;-) ).

11 августа.
Встали, позавтракали, побежали к оставленным выше Уйгура катам. Встретили одесситов, тащивших кат по правому высокому берегу(!) от начала Уйгура. Начали сплав в начале 11. Проехали спокойный участок и заходную шиверу Уйгура до первой чалки. Перечалились поближе, чтобы меньше тащить.
Обнос ключевого места без вещей дался легко и прошел быстро. Ниже на стоянке ЛБ за Уйгуром встретили литовцев, пообщались. Перечалились к литовцам около 12 часов. Батут, Тушкем проехали с одной перечалкой, объехав пару деревьев, перегораживающих реку не полностью. В 12.15 зачалились у нашей стоянки. Хорошо, что вешку добрый человек поставил, а то так бы на полном ходу проскочили.
Никто не ожидал столь раннего появления здесь, Гриффин с Димой только довязывали раму. Все-таки, мы выбрали очень верную тактику, позволившую проехать этот участок реки в разгруженном состоянии всего за 2 часа, получив максимум удовольствия.
Обедаем, помогаем собирать кат. Я шью этот «;№»;:;!;№»№%; упор – порвался по многократной машинной строчке. Дается тяжело, Витек меня сменяет, я затем снова сменяю Витька.
Народ собрал кат. Получилось чуть хуже, чем было, но народ едет на кате и со своими вещами (!). А то накануне мне уже рисовались картины раздачи трусов и маек и езды с “обезьянами” на раме.
Погрузились, в 16 часов поехали дальше. Пошли с Витьком опять головным экипажем. Удобных мест чалок перед Лесной Трубой не оказалось, проехали на одном дыхании – читается с воды, завалов нет, зачалились и собрались вместе сразу за порогом на ПБ.
За несколько перечалок с мелкими отжигами (кто-то что-то рассказал про недружественные расчески и бревна) доехали до Карокола, литовцы там готовились устраивать баню.
Но нам не хотелось останавливаться так сразу через час после старта, решили ехать до Кечу. Веселый такой сплав получился, динамичный. К Кечу подъехали к 7 часам, по GPS чалиться перед порогом очень удобно! Вообще GPS и рации сэкономили нам массу времени.
Обнесли вещи за порог, встали на стоянку ЛБ в конце порога.

12 августа.
С ночи погода испортилась. Идет дождь, правда несильный. Холодно. Противно. Посещают невеселые мысли о паводке, в связи с чем хочется скорее ехать до Неустроева хотя бы. Гидримся, ух! Рядом с тентом от ветра падает небольшое лиственное дерево. Во время падения Вовка думает, как же убегать в надетой только на ноги гидре, но дерево промахивается.
Снимать Кечу в такую погоду ни на видео, ни на фото нет никакого желания. Ставим 2 морковки, проезжаем порог. Первый прошедший экипаж (Кирилл) после прохождения, вставший на активную страховку, пугает – вода пока стояли 30-40 минут на страховке поднялась на 10 см. Едим грибной супчик. Грузимся.
Едем дальше – вроде все нормально, динамично, с перечалками. Где-то на этом участке согнул весло с деформацией профиля трубы – в принципе, на выброс, может сломаться. Естественно оставили, сколько еще весел уйдет – неизвестно, а так хоть лопасть есть, а палку можно и в лесу срубить. Распогоживается, подъезжаем к порогу Лестница. Перечаливаемся ближе, приподнимая небольшую ёлку с берега поочереди – она слишком низко нависает над водой.
Лестницу проходим сходу, мощный прямой порог, завалов нет, проход по струе походной колонной. Выход с камнем по середине. Первые 2 экипажа(мы с Витьком и Юлка с Митей) проехали выход прямо скажем не очень, обошлось без килей. Зачалились на подводную отмель в середине реки. Долго думал как показывать чалку: на левый берег знаю, на правый – знаю, но как показать посередине :-). В итоге, все всё и так поняли.
Выпустили вперед Кирилла, он тут же метрах в 150 зачалился – увидел завал с воды. Завал оказался несплошной – проход левой мелкой протокой, но ошибаться было нельзя – дерево лежало ровно поперек мощной струи в правой протоке на высоте 10 см. Все выполнили носовой траверс с последующим разворотом на отлично. Перечалились в большое улово правого берега. Отсюда до Неустроева оставалось метров 400 по GPS. 2 экипажа (Кирилл, я) перечалились дальше ниже на ЛБ и отсигналили по рации, чтобы остальные подождали, чтобы не создавать ажиотаж при чалке перед ключевым порогом. В районе этой чалки добрые люди повесили желтую заметную тряпочку – для тех, кто к этому месту уже утопил свой GPS или идет без оного.
Наметили место перечалки перед порогом – мелководная заваленная протока у левого берега с небольшим островом.
В этот момент уже во всю светило солнце, паводок откладывался на неопределенное время, ну и хорошо :-))) . Обнесли вещи за порог.
В итоге порог в этот день не пошли – расслабились после обеда. Кто лег спать, кто ушел за грибами. Короче, хорошо отдохнули после напряженных предыдущих дней, благо выход из реки уже был близок.
Пока расслаблялись, порог проехали ярославцы с вещами, говорят, за 2.5 дня до Неустроева доехали. Почти все с вещами. Круто. Но нафига.
Вечером пришли приглашенные литовцы выпить за взаимопомощь на реке. Сидели, общались, пели, пили.

13 августа.
С утра погода нормальная. Солнце не солнце, но и дождя нет. Тепло, ни в пример как на Кечу.
Поставили страховку, поехали Неустроева. Проехали успешно. Гриффиновский экипаж догнал нас (меня) по продолбанным веслам – сломал запаску(!). Она отвязалась от одной стропочки и где-то долбанулась об камень. Осталась одна ручка, лопата ушла. Ручку выкинули.
В целом Неустроева в нашу воду не показался сильно выделяющимся порогом на общем фоне. Пафос кругом, скалы там. А так шивера шиверой, только несколько более мощная. А про слалом, так мы на прогонных участках больше маневрировали. Даже Кечу мне показался круче, правда, может вода упала.
Руководствуясь лоцией Айбатулина, после Нестроева сразу расслабляться не стали, ввиду чего последние 3 км выката проехали без происшествий. Осмотрели и прошли 1 несплошной завал.
Далее пошел просто “плес”, алтайский конечно, знай себе от прижимов к скалам отгребай.
Несколько раз разминали ноги на берегу. Такой сплав расслабил.
4 экипажа благополучно зачалились в устье Шавлы на ЛБ. 5-й (Кирилл) подотстал, про него кто-то сказал, что достаёт фотик. Сидим, курим, едим облепиху, ждем.
Из-за поворота появляется 5-й кат с фотосессией на борту и со всего размаху впечатывается в прижим в 40-50 метрах ходу до окончания Шавлы. Бежим с Витьком на кат, прыгаем в упоры. Народ экстренно готовит “морковки”.
Дальше вижу – плывут. 2 человека отдельно кат отдельно. Готовимся выйти на траверсе на людей. Их ловят морковками. На нас идет кат. Уже в Аргуте на траверсе чалим его к правому берегу к месту обеда офигевших от увиденного ярославцев. Они фиксируют кат на берегу и обращают внимание на плывущее весло, это позволило сплавившись еще метров 100 привезти его к берегу. Возвращаемся к народу, даю команду перечаливаться к нам. Берут бойцов “обезьянами”, чалятся к ярославскому обеду. Вид у бойцов возбужденный. У катамарана сломаны 3 поперечины.
Оказалось, Кирилл расстегнул герму с камерой и зеркалкой. Зеркалку держал в руках, камера была в открытой герме. Фотографировал, Шурик один управлял катом, а на самом выходе не справился. Зеркалка из рук ушла в Шавлу, камера оказалась в открытой герме, не ушла, как оказалась, но намокла и свихнулась. Дома после просушки не заработала.
Я достаточно сильно расстроился за Кирилла. Такие финансовые потери на ровном месте. Проехать всю реку и так выступить. Очень обидно и досадно.
Кирилл сам расстроен. Помимо техники, во многом тем, что прижимы к скалам не лучшее место для отжига и все могло закончится не так благополучно. Просил меня его поругать :-))).
Оставшиеся полдня была вынужденная полудневка - ребята чинили кат. Остальные помогали, чем могли. Починили часа за 2-3.
Палатки, вспоминая про падение дерева рядом с тентом, поставили в стороне от траектории падения огромного наклонного над костровищем дерева.
Сделал рогульки для костра, используя Кирилловы обломки труб. На мой взгляд получилось стильно :-). Всем хвалился.
Вечером с народом сфоткался на площадке над стоянкой. Показалось мало залезли – пошли выше. Дошли до скальника, поглядели на долину Аргута и Шавлы. Красота. Спустились вниз к ужину.

14 августа.
Погода переменная, поехали Аргут. Сначала он был спокоен, потом пошли мощные препятствия. С Витьком въехали в какую-то бочку, после чего у меня появилось стойкое желание все объезжать, что мы по возможности с Витьком и делали. Остальным видимо не сразу вставило, и народ развлекался и ездил часто по струе.
Имел место киль Гриффиновского катамарана, видимо в пороге ЛАС. Они одним баллоном въехали в глубокую яму с огромным валом за ней. Валом баллон с Гриффином был сильно приподнят и исчез в пене, дальше кат лег. Все впередиидущие экипажи заметили и приготовились к спасоперации. В итоге их зачалил Кирилл, находившийся наиболее близко к месту происшествия.
В этот раз, чувствуется, все от киля получили удовольствие. :-)
Далее Аргут столь же мощен. Убегая от турбулентностей, мы с Витьком въехали в какой-то большой мелкий слив у левого берега. Спаслись сами, но на выходе поимели вместо идеально собранного ката параллелограмм.
Река успокоилась, гляжу в GPS: со скоростью течения, 12 км/ч, приближаются Атланты.
Зачалились на ПБ перед Атлантами. Начали обнос вещей. Я, Кир и Шурик обнесли вещи за порог. Остальными овладело коллективное безумие, иначе не скажешь, и они потащили вещи куда-то дальше. Им показалось, что я им сказал по рации так делать, а они уже привыкли к этому (Ни дня без пешки!) и не протестовали. :-)
Ходили часа 1.5 лишних, мы их опупели ждать.
Я почти сразу решил обнести порог, через некоторое время склонился к этому и Кир.
В целом несложный, но мощный и опасный порог, малейшая ошибка может очень дорого обойтись. Короче, получить билет на экскурсию “подводные пещеры и миры Аргута” мне лично категорически не хотелось. Лучше радовать мир своим присутствием, чем дополнительной табличкой на скале.
Вернулся Витек, он первый вышел из коллективного помешательства. Потащили 2 ката за Атланты. По дороге на горочке встретили остальных. Устроили перекус, я высказал мнение, что учитывая позднее время и длительную прогулку с вещами, может и остальным лучше порог не ходить. Все вроде довольны, на Юльке лица нет, чувствуется очень расстроена.
Юлька! Поверь, не стоит оно того! :-) Будет еще много отличных сложных порогов, без сифонов на выходе. Их стоит ходить! А Атланты – ну их.
После обноса мой и Кириллов экипаж погрузились и пошли вперед к “кафе Аргут” (стрелка с Катунью). За старшего был оставлен Вовка. После обноса они должны были доехать до вещей, погрузиться и приехать в “кафе Аргут”. Все прошло по плану. Аргутские “Ворота” в Катунь порадовали своим мощным сливом.
На стрелке уже стояли ярославцы и отжигали в бане. Вывешенный Гриффином флаг сайта veslo.ru и пройденный порог вдохновили их сфотографироваться. Некоторое время в рядах ярославцев было замешательство: фотографироваться одетыми как Атланты (слегка прикрыв) или пойти еще дальше. Фотографию не видел, не знаю, что уж в итоге получилось. Короче, праздник у ребят был в разгаре :-))).
Мы неспеша ставили лагерь рядом. А куда спешить, из сплава осталось 2-2.5 час ровной Катуни.
Это был вечер, когда допили спирт и кончился сахар. Вечер удался.
Андрюха только очень расстраивался, что пришедшие в гости ярославцы не попадали своим пением под его аккомпонемент, да они уже и не могли ;-). Потом Ярославль в тесном контакте общался (ты меня уважаешь?) общался с Гриффином, причем наутро наши волновались все ли с последним в итоге нормально ;-). Пели много: жгли по очереди. Но ярославский костер, пожалуй, зажигал громче всех. Когда я ушел спать, народ завел разговоры про то, кто виноват в том, что порвался упор и пятерка ли Шавла. Причем по кругу и до бесконечности, чувствуется под сильным наркозом ;-). Пришлось выйти, высказать краткое мнение (никто, пятерка), сменить тему и удалиться спать дальше.
Шурик пришел позже, чувствовалось, что он хочет с разбегу сразу попасть через открытый тент в открытую палатку, при этом на лету кинуть коврик и попасть в спальник. Поскольку он своим маневром постоянно беспокоил спящего меня пришлось ему помогать, дабы улегся быстрее и с наименьшими потерями :-).

15 августа.
Мимо мелькали группы: волгоградцы, Москва с Н.Курагана, пермяки – их стало сильно больше после впадения в Катунь. Ну и старые шавлинские знакомые засветились – одесситы, ярославцы, литовцы.
Наутра погода фиговая, периодически накатывает дождь. Делать ничего не охота.
Ярославцы вдвойне сомневаются, что утро доброе, грузятся, затем периодически макая голову в Катунь, скрываются за поворотом.
Позавтракали. Пережидая дождь, сыграли несколько раз в “дурака”. Наконец, решив, что так день пройдет совсем бездарно, двинулись в горы: часть народу на гору на другом берегу (на этом берегу горы не понтовые ;-) ), часть на этом.
Я поехал на другой берег. Перебрались вшестером на 2-х катамаранах. Залезли сначала на небольшую горушку, четверым показалось мало – полезли на большую.
Лезли-лезли, вроде вершина, вылезаешь, открывается еще вид вверх. И так несколько раз.
Залезли наконец. Горушка оказалась даже выше, чем та, которая рядом со стоянкой, хотя сразу не скажешь.
Сверху роскошный вид на долину Аргута и Катуни, плюс очень много гор со всех сторон вдали. Увидели в направлении истока Катуни гору со снежником, предположили, что это Белуха. Сфотографировались и полезли вниз. Кирилл с Митей в итоге к кату пришли первые, я спустя полчаса, Витек спустя еще полчаса.
Я спускался какой-то расщелиной. Местами склон был посыпан глубокой каменной крошкой, было прикольно съезжать по ней как на горных лыжах :-) . Потом стало хуже: в 2-х местах жёлоб расщелины становился каменным и крутым метров на несколько. Приходилось идти к краю расщелины и лезть по кустам, чтоб за что-то держаться. Думалось, ща как ногу подверну где-нибудь, долго меня здесь искать будут. В общем-то, не стоит так ходить видимо. Надо спускаться там, где поднимался и не идти в одиночку. Витек вообще отжёг – спустился немного моим путем и стал траверсить склон к месту подъема, а там скальничек снизу хорошо виден. Короче, как говорил один мой знакомый, “водники отличаются от горников тем, что ходят по горам без страховки”. Не делайте как мы.
В лагере народ уже тоже вернулся с ближайшей горушки, насобирал грибов.
Приплыли пермяки. Произвели впечатление очень самодостаточных, общаться особо не желали, спирта нашим не налили, хотя и напоили чаем без сахара. Зато повесили российский флаг на длинном шесте с надписью Пермь-2007. Было ощущение, что половина пермской команды проглотило по свистку, свист стоял такой, что Соловей Разбойник бы позавидовал.
Разговоров о сложности Шавлы в этот вечер не было, ибо вдохновение пропало ;-) .
Продукты почти закончились как и спирт, Кирилл постоянно хочет найти коноплю и есть.

16 августа.
Встали, собрались. Когда собирались отплывать – подплыла группа одесситов. Они где-то продолбили каску – отдал запасную, не зря же я ее весь поход возил! Руководитель передал привет Николаю Рязанскому от Маркевича. Да когда я его увижу, кто увидит – передавайте.
Не спеша доплыли до Инегеля. Закупились пивом и консервами, тут почти все и употребили. Удалось с боем заныкать 4 1.5-литровки на стапель. Катунь не впечатляла спортивной частью, в итоге катамараны скатамаранились вместе и пиво пришлось отдать, уже без боя. Очень весело было проходить такой конструкцией небольшие валы.
Перед устьем Чуи каты разбежались: кто камня испугался на струе, кому-то очень хотелось на берег, кто-то, воспользовавшись ситуацией, захапал последнюю бутылку пива и гордо распивал в отдалении.
Собрались все на конопляном коровьем пастбище. Народ был рад, коноплю искал давно и не находил. Правда откровенно не знал, что с ней делать – дневка кончилась, а брать ее в самолет это уже уголовщина. Выкинули. Вроде как. Интересно, какое у здешних коров молоко и в какой момент дня они начинают смеяться. Видимо, под вечер, так как мы не слышали.
Сходил разведал проселочную дорогу на Чуйский тракт. Крутовато! Наверное, ту группу, которая описала это место, забирал внедорожник. Пришлось вытаскивать все наверх на горбу, т.к. в тот момент, когда мы собрались, УАЗики и ГАЗики, лихо шнырявшие вокруг, куда-то пропали.
Пошел поглядеть нашугазельку с прицепом к устью Чуи, не нашел. Посидел под начинающимся дождем в павильончике и пошел обратно. При подходе к народу увидел на встречу несущуюся газель “Бийск-Алтай-Тур”. Тормознул, указал место, загрузились, поехали.
Первый звонки с мобил домой. Ночью где-то поужинали. В следующий раз проснулся в Бийске, не думал, что в Газелях можно в 10-ром относительно комфортно спать. Позвонил в гостиницу Барнаул – места есть, по 550 р с человека.
В Барнаул приехали тоже очень быстро. В 5 утра заселились в гостиницу на 12 этаж с вещами. Кто-то пошел спать, а кто-то пить шампанское.

17 августа.
Проснулись. Поели. Сдали вещи на ЖД. Сауна. Погуляли. Закупились сувенирами. Поглядели на Обь. Еще где-то посидели. Собрали рюкзаки. Заказали Газель на утро.

18 августа.
Вместо Газели приехала таблетка на 7 мест за те же 500р. Ну и хрен с ними, взяли еще Logan за 350. Доехали в аэропорт. Рюкзак около 18 кг с вещами и бальзамами алтайскими. Прощание. Кто-то в Шарик, кто-то в Домик. Самолеты в этот раз летали почти во время. Счастливо, Алтай! Счастливо народ, с вами приятно было путешествовать!
Полет в Москву оказался долгим, ни в пример полету в Барнаул ;-). Москва, еще прощания, аэроэкспресс, Шурик продолбавший билет на него сразу после покупки, метро, дом.
linkReply

Comments:
From: (Anonymous)
2007-09-03 10:08 pm (UTC)
Привет!! А я из группы тех самых одесситов, которые продолбали каску! :) Вот и увековечены, здорово читать про себя, правда контекст особой гордорсти не вызывает :) Молодцы ребята, как-то оно у вас все шустрее вышло, мы 5 августа уже стартонули,а вы только в пешку вышли. Мы , наверное, больше боялись на пороги :) Ну и фиг с ним, главное, что все удачно завершилось и все относительно целы. Дневник супер, читали - ухохатывались.
(Reply) (Thread)
From: mike_koyokin
2007-09-04 04:58 am (UTC)
5 и 6 августа - в дни нашего подхода к реке, а говорят и в предыдущие дни, периодически сильно дождило; 7 и 8 - светило солнце. Речка 6 августа в ~16 часов и 8 августа в то же время, когда мы начали сплавляться, ИМХО сильно отличалась. 8 августа появились небольшие улова, стало меньше переть у берега, через лес и течь река в целом стала как-то значительно менее стремно. Думаю, то на что вы боялись по большой воде, у нас уже вызывало значительно меньшие опасения. :-).
К тому же у нас никто не пек блинчиков, это здорово, что вам удается иногда плюнуть на спортивную часть и заняться вполне себе отдыхом. Нас даже на баню не хватило - в горы поперлись. Ни дня без пешки! :-)
Как ваши самосплавщики, оклемались без последствий?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2007-09-21 12:07 pm (UTC)
Хм! наш самосплав не завершился происшествием на Шавле)) у нас сложилась иная традиция - ни дня без киля! В Аргуте кстати киляться грандиознее и глобальнее, мне понравилось вощем.
А на спортивную жизнь мы совсем даже не плевали, просто когда хлеба нет как такового приходится тащить с собой муку и печь лепешки, чем мы с Татьяной и развлекались, когда некий симпатичный адмирал шел себе по лесу через наш скромный лагерь))) А вы как-то иначе решаете хлебную проблему?

Кстати шавлинская пешка отдыхает по сравнению с маневрами на Мажое...ооо это было нереально...после
Мажоя впору просить у руководства хотя бы пешую 2-ку ...или горную 1-цу..
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gassar
2007-11-13 09:27 am (UTC)
Нас кстати на баньку тоже не хватило))).. вернее желание было но наш Адмирал наложил своё непокобелимое табу!!!! А блинчики - это так сказать тактический манёвр - чтоб весьма бойкие девушки во время днёвки не лазили по окресным осыпям, а были , так сказать, при деле и при месте)))) ну и опять же группе приятно свеженького хлебушка пожевать)))
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2008-02-25 05:09 am (UTC)
Кстати о птичках. На Шавле с 3 по 7 августа была действительно очень высокая вода, потом она постепенно спадала. Вверху вода действительно через лес как говорит рукководитель Московской группы. Он очень правиль понимает ситуацию. Такая вода требует особой отвественности и внимания, а не "боялись на пороги", как пишет участник Одесской группы. Вы видимо имеете совсем небольшой опыт. Так вот лучше поблагодарите руководителя, за правильную тактику и всего Вам наилучшего.
Профессионал с большим стажем. Я был на Шавле в это время.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: mike_koyokin
2008-02-26 05:30 am (UTC)
Не понял кто имеет небольшой опыт и кого надо благодарить? :-)
Кому пост то адресован? :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2008-03-12 02:42 am (UTC)
Это адресовано участнику одесской группы
(Reply) (Parent) (Thread)